Выбор профессии

Выбор профессии осуществляется по формуле "хочу - могу - надо". При выборе профессии учитываются способности ребёнка, склонности и интересы, планы относительно жизни, работы, карьеры, социальный опрос (возможность трудоустроиться, быть хорошо оплачиваемым специалистом).

Если у ребёнка нет профессионального плана обратитесь за консультацией к специалистам Омского центра профессиональной ориентации ул.Куйбышева 69 (36-15-97).

Информацию об учебных заведениях, помощь профориентатора можно получить в школе у Змеевой Олеси Станиславовны.

Типичные ошибки родителей выпускников:

  • Убежденность в необходимости получать именно высшее образование.
    Окончание ВУЗ'а на сегодняшний день не гарантирует успешного и стабильного будущего: сегодня соотношение доли вакансий для рабочих и специалистов - 80 к 20, к 2015 году самыми востребованными на рунке труда будут "Синие воротнички".
  • Совет выбирать «денежные» профессии.
    Заработать на стабильную жизнь можно в любой профессии. Если нет склонностей и способностей, ребёнок не сможет стать профессионалом, а значит, не сможет получать высокую заробатную плату, даже имея образование по престижной и оплачиваемой специальности. Изучайте особенности своего ребёнка.
  • Стремление реализовать через ребёнка свои несбывшиеся мечты.
    Вы в юности мечтали о другой профессии, но по разным причинам не смогли её получить? Не забывайте, что ваш ребёнок - другой человек: ваши способности и интересы не передались ему по наследству.
  • Стремление навязать ребёнку своё мнение в выборе профессии.
    Вам кажется, что ваш ребёнок ещё не готов к выбору профессии, и вы лучше знаете, что ему нужно? Уверены ли вы, что хорошо знаете своего выросшего ребёнка? Ну сузили ли вы ваши желанием круг интересов вашего ребёнка? Вы правы лишь в том, что не устраняетесь от проблемы выбора: советуйте и рекомендуйте, но не навязывайте своё мнение.
  • «Ты пойдёшь по моим стопам» или «ты никогда не пойдёшь по моим стопам».
    Вы знаете все тонкости деятельности в той или иной сфере изнутри, покажите ребёнку все плюсы и минусы вашей профессии и предоставьте ему право сделать свой выбор.

Три документа вуза, которые надо посмотреть, прежде чем поступать туда:

  1. Устав регламентирует деятельность вуза, указаны статус, учредители, типы учебных программ, порядок приёма и отчисления, продолжительность обучения
  2. Лицензия даёт право на осуществление образовательной деятельности. Срок действия 3 года или 5 лет
  3. Свидетельство об аккредитации – даёт право выпускнику на получение документов государственного образца. Аккредитуется каждая специальность отдельно

Внимательно отнеситесь к срокам действия документов, от этого зависит, сможет ли ваш поступивший в этом году ребёнок получить диплом через 4 -5 лет

Как помочь ребёнку подготовиться к ЕГЭ?

К ЕГЭ необходимо готовится специально и дополнительно. Выбор варианта дополнительной подготовки:

  • Самостоятельно.
    Только для усидчивых учеников, способных самостоятельно проанализировать свои затруднения, пробелы и ликвидировать их. Вам необходимо обеспечить ребёнка пособиями, рекомендованными на сайте ФИПИ, доступом к онлайн тренажёрам в Интернет.
  • Элективные курсы в школе
    + ведут заинтересованные в успехе вашего ребёнка учителя, знающие о требованиях ЕГЭ, методах подготовки к выполнению заданий.
    - 1 час в неделю по предмету (недостаток времени необходимо компенсировать другими видами дополнительной подготовки)
  • Репетитор
    + индивидуальная работа с вашим ребёнком.
    - высокая стоимость индивидуальных занятий, необходимость поиска хорошего репетитора.

Как правильно выбрать курсы?

  • Учреждение должно иметь результативный опыт проведения подобных курсов: ознакомьтесь с результатами сдачи ЕГЭ учащимися предыдущих лет
  • Курсы не должны быть краткосрочными
  • Должно проводиться репетиционное тестирование, отслеживаться с помощью тестов и анализироваться промежуточные результаты
  • Оптимальный режим занятий (не менее 2 раз в неделю по 2-3 часа)
  • Оптимальная группа (7-9 человек)
  • Используются рабочие материалы ЕГЭ (бланки, КИМы)

Несколько советов по выбору репетитора:

  • В сегодняшних условиях нет необходимости искать репетитора из того вуза, куда собирается поступать ребёнок, нужно искать хорошего предметника.
  • Не надейтесь на статус репетитора: доктор или кандидат наук не всегда сможет лучше подготовить к ЕГЭ, чем предметник – практик.
  • Ищите репетитора не по объявлениям, а по рекомендации. Выбирайте педагога, имеющего опыт подготовки к ЕГЭ, прошедшего специальную методическую подготовку. Хорошо если педагог – эксперт предметной комиссии, оценивающей часть С, он знает всё о типичных ошибках выпускников и как их избежать.
  • Заранее обсудите стоимость, время и продолжительность занятий, где они будут проходить. Вашему ребёнку должно быть удобно добираться до места занятий.
  • Занятия должны быть индивидуальными, если бы ваш ребёнок нуждался в группе, вы бы выбрали подготовительные курсы.
  • Репетитор – не психоаналитик. Вы оплачиваете подготовку к экзаменам, а не разговоры о личной жизни.

Информацию подготовила заместитель директора по УВР Лялина Н.В